понедельник, 29 августа 2016 г.

POETICA.

"Этажи" весь год радовали японскими выставками и следующая из них была представлена подборкой графических работ "Поэтика"от художницы Юки Цубояма (литография,гравюра).Мне понравилось почти всё.Японцы всегда отличаются уникальностью и особым подходом ко всему.Поэтому на такие просмотры идёшь уже заранее уверенным в приятном результате.

          

Чуть позже эта выставка стала платной,но я ещё успел.Плата совсем символическая (100 рублей),но тем не менее.Кто-то в тоже время тоже "успел" и одну из работ в один прекрасный день стырили.Вроде называлась та работа "Зимняя гортензия" (не сфоткал).

Судя по размытому снимку камеры наблюдения ценитель оказался слегка такого бомжеватого вида.Наверное решил,что это мировой шедевр и он озолотится,а может и правда понравилось.Из-за инцидента сначала все расстроились,но после решили,что это только в плюс художнику.Реакция сдержанной и спокойной японки автора осталась неизвестной.

       

На такие работы хочется смотреть и рассказывать о них.Это совсем не то,что я видел буквально сегодня в Фото Департаменте на Восстания 27.Там выставлялись начинающие фотографы и всё было очень мрачно и уныло.Я уже перестал удивляться тому,что любимое занятие множества наших "мастеров" это фотографировать кучи мусора и искать в них скрытый смысл бытия.Да простят меня они за такую прямоту...Пример их работ:


Черные пятна вокруг фото это мухи.Короче,первому пять,второму кол.Осиновый.Но чтобы не заканчивать на грустном,пользуясь случаем упомяну еще одну совсем не большую выставку "Похвала тени" прошедшую на Литейном проспекте 60 в клубе "Оригата".Работ 10 было выставлено,но сделанных от души.Её посетил ещё консул Японии в Петербурге Ямамуро Ёсихиро.

              





воскресенье, 28 августа 2016 г.

Джаз в портретах.

Февральская выставка "Джаз в портретах" представляла из себя полтора десятка ч/б 30х40 фотографий петербургских фотографов и проходила в креативном пространстве "Ткачи".Не понятное такое название у галереи...

Вообще и само это пространство тоже мне довольно долгое временя не понятно.Огромные помещения,залы и...ничего.Какой смысл в этом,какой прок кому,ну совершенно не ясно.Нет,ну не то,чтобы прям реально совсем ничего,но очень сиротливо.И сколько не проверяешь календарь событий,там почти никогда ничего не проводится.Один раз,помниться,я пытался купить там билет на "Старкон",вот как бы и всё.

Что касается непосредственно самой выставки,то все фотографии "разбросаны" по периметру большущего зала,где по 2,где по 3 (некоторые на подоконнике),а в центре...кафе.Самое обычное не большое такое кафе,музыка не громко играет,5-6 посетителей.Я удивлённо смотрю на них,они на меня.Возможность присоединиться и выпить кофе за сто с лишним рублей не вдохновила,равно как и сами фотографии тоже.Ну так себе.

                    

Создалось впечатление,что это вовсе даже не выставка,а реклама этого самого кафе.Идея в принципе ничего так,но реализована плохо и мне даже стало их жаль.Видно,что стараются изо всех сил,пытаются создать атмосферу,но дела скорее всего идут из ряда вон плохо.Но кофе всё равно не стал пить,итак потратил кучу времени пока добирался.Покрутился не много и ушёл.Но за то хоть лестничные пролёты впечатлили.Вот они какие:


Посередине верёвку с фонарями повесить и "Кин-дза-дза" получится.Полная.Оценка моя увиденному 2 и отсутствие рекомендации к посещению.Как-то так вот.

среда, 24 августа 2016 г.

Украденное детство.

В так называемом "Белом коридоре"(он и правда белый) в "Этажах",весь июнь и июль демонстрировалась выставка итальянского фотографа Маурицио Мангано.Было выставлено около сотни ч/б снимков.Это были портреты детей,которых неблагополучные условия жизни или болезнь заставили раньше времени стать взрослыми.

Вообще,я как бы не поклонник ч/б фотографии,но многие снимки были и правда красивы,в уместно-допустимом понимании смысла этого слова относительно темы.В целом же всё это заставило глубоко погрустить.Я бы так не смог столько работать над такими сюжетами,иначе помер бы от жалости и переживаний.

Даже не знаю,стоит ли эта тематика таких усилий,оказывает ли она влияние на мир так как задумывалось.Не слышал.Но в рамках выставки мастер с задачей справился.Носы повесили многие.

   


Последние лет десять жизнь самого Мангано тоже совсем не баловала и без уточнений всё было плохо.В принципе вот оно накипело и выплеснулось.Глубоко сказать можно всегда только о том,что пережил сам.Хотя,если честно (пусть меня не осудят),я сомневаюсь,что всё это стезя для творчества.Скорее это некая документалистика.


Тем не менее тема проработана качественно,мастерски и безусловно моя оценка 5.Единственное,мне слегка показалось,что в общем для "Этажей" и этого "белого коридора" выставка была не форматной.Она бы лучше и мягче смотрелась бы в большом зале,с некоторым разделением работ по классификации.А то как то всё в кучу получилось.Ну...зато бесплатно.



вторник, 16 августа 2016 г.

Между явью и сном.

Майская фото выставка 2016 Julia Bluebery в галерее "Артмуза" запомнилась особенным образом ввиду очень выразительных и в тоже время противоречивых  работ.Фабулой выставки было вообще-то единение человека с природой,наслаждение и слияния с нею.Часть фотографий этому вполне соответствовали.Очень душевно.


Но в основном,у меня возникло впечатление прямо противоположное.Во многих снимках окружающее пространство входило в противоречие с человеком.Одно с другим никак не вязалось и даже конфликтовало (хотя сами по себе работы отменные).Природа в этом случае выступала либо в роли пустоты (которую пытался заполнить человек в кадре),либо вовсе пыталась поглотить центральный образ.


Это навело меня на мысль,что человек всё же не до такой степени часть природы,как принято считать.Природа она как обеспечивающий фактор,но не главный.И в принципе,то к чему пришло современное человечество (инфраструктура,города) вполне закономерный процесс заполнения этой самой пустоты.Одним словом иначе и быть не могло.

К примеру,если попытаться осмыслить снимок ниже,то вода это явно пустота из которой человек либо пытается вырваться,либо напротив уже утонул и порабощен ею.


Никак эти две субстанции не гармонируют.А если попытаться соединить подобное насильно,то как раз вот такое и получиться:


Субъективно и умозрительно,конечно,но мне виделось так.Разумеется это вовсе не значит,что автор не справился с задачей,напротив,в любом творчестве важно создать площадку для размышлений,что собственно и было профессионально сделано.И оценка моя этому безусловно 5.

воскресенье, 14 августа 2016 г.

Дмитрий Яковин.Микрореализм.

Выставка проходила в "Артмузе" весной этого года в так называемой "Галерее течения" на 3 этаже.


В целом довольно бредовые темы и к реализму,как мне кажется,не имеют отношения.Это скорее какой-то другой,вымышленный мультяшный мир каких-то полу дебильных гномиков и троллей.Причем они порой на одно лицо.После просмотра с десяток таких картин возникает какое-то вывернутое впечатление на окружающее пространство,как у Алисы в зазеркалье.Интересно,как рождаются такие сюжеты вообще..?Под каким "кайфом"?

Стиль однако,безусловно,есть и техника исполнения на высоте.Мне она напомнила чем-то манеру живописи у голландцев.Работ было выставлено не мало и посмотреть при случае в будущем конечно стоит.Это совершенно ни на что не похожее явление.Смотришь на картину и чувствуешь себя в кроличьей норе в которую можно падать и падать....

Довольно много работ было с какой-то даже долей злобинки.Уж не знаю на что...может на настоящую реальность задавившую гномью?Но есть и добрые.Мне понравилась эта "Кончилось варенье".


Автор рисует такие вещи уже 20 лет.Если набрать в Гугле фамилию,то поисковик выдаст целый полк таких существ."Фантастический реализм","Потусторонняя фантазия","Своя реальность"-это то как автор сам оценивает такое своё творчество.Моя оценка увиденному 5.


суббота, 13 августа 2016 г.

Марк Каплан.

Выставка очень известного по работе в кино художника Марка Каплана проходившая в начале 2016 года,к сожалению,совсем не понравилась мне.Как я не пытался понять и проникнуться его картинами,ничего не получалось.Я такое называю одним коротким словом "мазня".Прям неудобно было,но отклика в душе не нашлось.

Эксперимента ради я насоветовал посетить её одной своей знакомой заранее ни на что её не настраивая.Результат оказался тем же.Жаль.Оценка тут моя окажется по видимому ниже тройки и за пределами рекомендаций.



Может картины неудачно подобраны были или ещё что,сказать трудно.А ведь галерея "Ленинград Центр",где всё это дело экспонировалось по моему одна из лучших в Петербурге.Вот её то как раз я советую посетить всем.Там,кроме выставок,часто проходят и другие представления:мюзиклы,постановки,премьеры...Ремонт там провели такой,что как говориться "закачаетесь".

Сразу за этой выставкой там,как бы в унисон Каплану,последовала следующая,под названием "Музыка и кино" от Мос и Ленфильмов.Это уже было совсем другое дело.Выставили костюмы со съёмок знаменитых наших кинолент (Собака на сене,Гусарская баллада и др.),зарисовки,видео,фотографии.Не большая,но приятная.Приуроченная к 80-ти летию картины Григория Александрова "Цирк".Напоминание о прошлом.

      

Сам Марк Каплан учавствовал в создании таких фильмов как "Шерлок Холмс","Безымянная звезда" и др.Но вот такая оказия приключилась,что осталась его выставка не узнанной.Будем ждать чего нового дальше.

Импрессионизм Афремова.

В просторной и приятной галерее "Артмуза",что на В.О 13 линии д.70,с ноября по декабрь прошла выставка художника импрессиониста Афремова,который имеет очень много поклонников своих работ.Многие жалели потом,что пропустили событие.

Картины меня очень порадовали.Талант если есть,то он и правда ни на что не похож.Очень ярко,красиво и профессионально.Рисует автор не кистью,а лопаткой (придуманная им такая вот технология).И до того "аппетитные" получаются у него мазки,что я сфотографировал их поближе.Такого я и правда никогда не видел поскольку,как правило,всегда кистью да кистью...


Душевность работ не отпускала от себя.На этой выставке я провел довольно долго,тем более эта галерея отличается от других тем,что почти везде есть скамейки,кресла,диваны...Можно посидеть на против картины,окунуться в неё поплотнее.

              

Практикует мастер давно.Многие картины были авторскими копиями,но от того ничуть не проигрывали.Вообще,сказать могу только одно хорошее и рекомендую к посещению обязательно.После такой красоты живёшь и чувствуешь себя совершенно иначе.
Кстати,когда говориться о импрессионизме,то почти всегда все вспоминают Моне.И очень приятно,что оказывается и у нас есть уникальные таланты в этом направлении мирового уровня.

Эту выставку можно было посещать бесплатно,равно как и все остальные выставки,что были и будут ещё на этом сайте представлены,т.к тут освещаются только бесплатные.Такое вот у меня кредо,а может я просто экономный).Оценку картинам боюсь даже ставить-пятёрки мало.

Шинго Мацунума.

И снова японцы радуют яркой уникальностью на "Этажах" в ноябре.Кому-то в этом видятся "Зайцероботы",шутливо так.Но мне кажется,что это скорее какая-то адская смесь Сайлент Хилла с Восставшими из Ада.Всё в целом наводит на мысль,будто нам с каждым разом всё больше и больше чуждо что-то человеческое.Мы мучаемся,мы не хотим этого и в итоге замещаем его чем-то другим.Такая вот моя интерпретация увиденного.

                  

Мрачновато,спору нет,но не значит что плохо.Искусство тем и ценно,на сколько оно сильно может передать или отразить происходящее вокруг.Сначала я сделал с десяток фотографий,но после остановился на этих двух как менее жестких и,в принципе,отражающих всю суть.

А в целом было на что посмотреть.Целый зал в таких вот фантасмагориях.Наверное автор представлял себе мир будущего,когда у всех окончательно всё своё отвалиться.Полное имя автора,кстати Шинго Мацунума ака Шичигоро.Удивительные эти люди,японцы..)



пятница, 12 августа 2016 г.

Говорят в тишине.

Совсем другое дело выставка "Говорят в тишине"японки Хисако Кобояси в галерее "Март" на ул.Марата 35.Проходила она в рамках программы "Японская весна 2016" с сентября по октябрь.

Огромное удовольствие доставил просмотр работ,да и сам арт-центр относился к мероприятию всерьез:не громко звучала музыка,в изобилии предоставлялась информация.Картины Хисако и правда создавали впечатление шепота в тишине,да и сам автор поясняет,что пишет свои работы опираясь на то,что слышит:журчание воды,шелест листьев,шорох ветра...

             

И это действительно,на мой взгляд,искусство и вообще что-то новое в художественном мире.Не то,что наши,отечественные художники...Придёшь на их выставки,время идёт,а у них всё одно и тоже-пейзажи,пейзажи....болота,коряги.Надоело,правда.Воспевание земли ради воспевания самой земли.Ни мысли тебе,ни пол мысли...тупо пень,тупо лужа.

А тут уже чувствуешь,как в тебе начинают работать образы и согласитесь,что в работах Хисако они очень глубокие.Это не просто луг или водоём,это что-то большее и более значимое.Японцы вообще отличаются очень глубоким пониманием вещей и явлений.У них хорошо этому учиться.Мне так,к примеру,в правой верхней работе представился суматошный будний день...

  

Работ было много и я очень рекомендую посетить при случае одну из выставок Хисако.Ссылку на сайт автора я не стану оставлять специально т.к убежден,что картины всё же надо ходить смотреть в живую,а не в интернете.

Современное искусство Китая.

Выставка делегации китайских художников проходила в лофт-проекте "Этажи" на Лиговском 74 с 3 сентября прошлого года.Работы были представлены разных жанров и форматов:живопись,скульптура,инсталляции.

Признаться,в целом,меня не очень впечатлило.Многие работы просто было не понять,а некоторые смотрелись очень простыми.Может быть ввиду того,что китайское искусство,да и Востока в целом,очень специфично.Чтобы его понимать надо там жить.Однако не факт.Подобные картины японских авторов на много красивее и живее,чем те,что представлены ниже (к примеру).



Возможно,выделялись лишь работы Шань Бо (Три осени) и Чжуан Пу (дерево).
                       
     

В целом,как оказалось в будущем,я не стал любителем китайского искусства,но если увидите когда-нибудь подобную афишу сходить "развеяться" можно.По пяти бальной шкале моя оценка 3.Хотя безусловно,хорошо,что хоть что-то привозят,показывают.